Основная масса конструкций

Основная масса конструкций имеет недостаточный запас, долговечности при больших запасах по несущей способности и поэтому даже при значительных уменьшениях сечений бетона и арматуры они продолжают некоторое время выполнять снос назначение.
Результаты натурных исследований подтверждают необходимость расширения производства специальных коррозионно-стойких конструкций с применением бетона повышенной плотности.
Внедрение в практику строительства железобетонных конструкций для сильноагрессивных сред затруднено нз-за ряда причин. Так, лаборатории большинства заводов ЖБИ до настоящего времени не имеют оборудования для контроля плотности и непроницаемости бетона, на заводах не налажено производство фиксаторов положения арматуры, нет специальной опалубки.
Наряду с расширением производства я применения коррозионных конструкций необходимы исследования по дальнейшему их совершенствованию.
Исследования железобетонных вне центренно-сжатых и изгибаемых элементов, временно подвергавшихся воздействию парогазовой среды высокой влажности и агрессивных жидкостей, выявили пониженную трещиностойкость сечений и повышенную необратимую деформативность. Отмеченные особенности воздействия вызываются адсорбционным эффектом понижения Прочности бетона на растяжение и сжатие и увеличивающейся деформативиостью увлажненного бетона под нагрузкой. Наиболее резко это проявляется у маломассивных элементов из бетона низкой плотности, пропаренного по жестким режимам, поэтому имеющих значительную микротрещиноватость. Некоторые конструктивные особенности (отсутствие поперечной арматуры, одностороннее армирование, уменьшение косвенного армирования опорных участков и др.) являются причиной того, что в результате эпизодического увлажнения и насыщения бетона жидкостями происходит практически мгновенное обрушение конструкций, длительно нагруженных всего до 55—80% спосй первоначальной несущей способности. Разрушения наблюдались и в нормальных, и в наклонных сечениях. Получены данные, позволили установить зависимость раскрытия нормальных и наклонных трещин и нагруженных элементах от условий их эксплуатации.