Обследование опор контактной сети

Обследование опор контактной сети показало, что процесс электрокоррозии шел ниже уровня земли; наиболее интенсивные разрушения наблюдались по липни уровня грунтовых под и ниже. Это говорит о том, что присутствие жидкого электролита способствует электролизу арматуры.
Таким образом, выяснилось, что с помощью одного критерия невозможно определить опасность электрокоррозии для частей железобетонных конструкций, находящихся в грунте и в воздушной (надземной) среде. Разработана методика, заключающаяся в определении плотности тока по косвенным показателям. Для опор контактной сети норма плотности выражается В показателях Ом/В или величиной тока утечки с рельсов в опору через цепь заземления. Причем при определении сопротивления железобетонных опор контактной сети учитывается влияние метеорологических условий на сопротивление верхнего пояса опоры путем введения коэффициентов.
Для более сложных конструкций (мосты) величина тока, стекающего с арматуры, определяется при сравнении потенциалов арматура—земля или градиентов потенциалов и земле около устоев, измеренных при утечке тока, (создается сообщение рельсами на время измерения), величина которого известна, и фактическом токе утечки.
По требованиям техники безопасности и условиям надежной работы защиты от токов короткого замыкания железнодорожные железобетонные конструкции необходимо заземлять на рельсы элект-рнфнцнропанных железных дорог. В результате через цепь заземления и арматуру конструкции могут попадать токи утечки, которые при стекании в бетон вызывают электрокоррозионные разрушения. Поэтому защитные мероприятия должны исключать возможность попадания на железобетонные конструкции токов утечки с рельсов по цепи заземления или ограничивать эти токи до допустимых пределов. При проектировании конструкций в качестве защиты предусматривают специальные изолирующие элементы, обеспечивающие электрическую изоляцию от бетона и арматуры заземленных на рельсы металлических частей